ДТП

ОСАГО снова подорожает!

Озвучены новые договоренности Минфина, Минтранса, МВД, РСА (Российский союз автостраховщиков) и Банка России о новых изменениях в системе ОСАГО.
17 декабря 2021 года согласованы ключевые предложения, направленные на повышение качества ОСАГО. Их целью являются повышение порога выплат за ущерб жизни и здоровью и запрет на снижение компенсации с учетом возраста автомобиля.

Повышение порога выплат в четверо!

Выплаты

Первое предложение – повышение порога выплат вследствие ущерба жизни и здоровью с полумиллиона сразу до двух миллионов рублей. Тем самым максимальная сумма выплат сравняется с максимальной суммой покрытия по страхованию аналогичной ответственности перевозчиков, что выглядит совершенно логично.

Запрет учета износа автомобиля

Второе предложение – запрет для СК снижать выплаты при расчете ремонта с учетом износа (возраста автомобиля). Учитывая, что средний возраст автомобиля в РФ (по данным агентства «Автостат» составляет более 13 лет), это существенно облегчит жизнь пострадавших автовладельцев.

В Центробанке считают, что изменения необходимо вводить постепенно, внимательно оценивая их влияние как на стоимость страховки, так и на нагрузку на бюджет страховых компаний.

Само собой, эти изменения приведут к росту стоимости полисов ОСАГО. Но в Минфине надеются на то, что положительный эффект от более качественной защищенности пострадавших в ДТП перевесит негатив вследствие роста стоимости полисов.

Внести законопроект планируют ужу в следующем году.

Повышение порога выплат по ущербу жизни и здоровью страховщики поддержали, так как нормативы устанавливались достаточно давно, в то время как медицинские услуги серьезно подорожали. Да и различие суммы возмещения с подобным видом выплат при страховании ответственности пассажирских перевозчиков выглядит не логичным. Странно, что компенсация за смерть при ДТП в личном автомобиле оценивается в четыре раза ниже, чем при ДТП в рейсовом автобусе. А вот с отказом от учета износа автомобиля при расчете компенсации такого единодушия нет. Так, например, «Югория» насчитала увеличение стоимости полиса сразу на 49% при ведении только этого изменения, по данным «Сберстрахования» повышение стоимости полиса может составить от 20 до 50%.

У всех страховщиков эти данные сильно различаются, так как каждая компания составляет расчеты исходя из своих данных по сегментации убытков.

РСА ведет расчеты, призванные определить параметры расширения тарифного коридора, позволяющие не только повысить защищенность автовладельцев, но и не допустить привлечения мошенников и «не допустить необоснованного обогащения автовладельцев» считает представитель «Югории» Евгений Степанов.

Персональные данные

Еще одно предложение, обсуждаемое Минфином с профильными комитетами, стало расширение доступа страховых агентов к единой базе АИС ОСАГО РСА.

Так как ОСАГО является агентским бизнесом, и львиная доля полисов заключается через страховых агентов. Доступ к более полной информации о конкретном водителе позволит избавиться от «уравниловки» и добавить тарифам индивидуальность. То есть тот, кто ездит безопасно, заплатит за полис ОСАГО меньше водителей, привыкших нарушать правила безопасности.

Но эту инициативу пока не согласовали, так как ее необходимо «проработать с точки зрения защиты персональных данных», считают в «Сберстраховании».

В свою очередь, создание способов предоставления информации страховым агентам и механизмов защиты персональных данных страхователей так же потребуют дополнительных ресурсов от СК, а, как следствие, повышение цен на полисы ОСАГО.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать – какие бы изменения не попали в конечный законопроект и какие бы плюсы они не планировали принести, на стоимости полисов это однозначно отразится не в лучшую сторону.

Опубликовал(а)Виктор
Следующая запись
С 9 января 2022 года действуют новые тарифы по ОСАГО
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *